Управляющая компания: казнить нельзя помиловать

16.02.2018

казнить нельзя помиловатьМожете ли вы с уверенностью сказать, что абсолютно удовлетворены работой своей управляющей компании? А где в словосочетании «казнить нельзя помиловать» вы бы поставили запятую, если говорить об организации, которая обслуживает ваш дом? Вне зависимости от вашего ответа советуем прочитать материал ниже.

1. Показать всё, что скрыто

Виктор Петрович Иванов работает в крупной компании не последним человеком. Весь день он ведет важные переговоры с поставщиками, раздает разные поручения и вершит судьбы подчиненных. После трудового дня Виктор Петрович на своем дорогом автомобиле приезжает в свои хоромы в многоквартирном доме в элитном районе города.

Открывается шлагбаум, наш бизнесмен въезжает на парковку. Оттуда он идет по гладкому асфальту, мимо альпийской горки и цветников, мимо ровно подстриженных кустов и ухоженных деревьев. Заходит в чистый подъезд, здоровается с консьержем и поправляет прическу, глядя в зеркало в лифте.

Вдруг на стене лифта он замечает объявление, в котором жители его дома поднимают вопрос о смене ЖЭУ. Виктор Петрович делает круглые глаза, искренне не понимая, что же людей не устраивает. «Совсем зажрались», – думает он.

На самом же деле Виктор Петрович, директор и учредитель прибыльной фирмы, не знает, что в подвале их замечательного дома бегают крысы и текут ржавые трубы, а слесарь туда в последний раз заглядывал в 2005-м, когда строился этот элитный дом.

Мораль: у каждой медали две стороны. Выбирая управляющую организацию, не судите только по внешнему виду.

2. И мудрому человеку совет требуется

Елена Маратовна Хайруллина — бухгалтер средней руки. Живет с мужем и двумя детьми в обыкновенной девятиэтажке.

В понедельник Елена Маратовна шла с работы домой и увидела, что лампочка на их этаже не горит. Во вторник лампочка все еще не горела, впрочем, как и в среду. Это уже начало порядком злить Хайруллину. В четверг была та же картина… В пятницу выдалась минутка, и женщина сразу написала и отправила жалобы в Госжилинспекцию и в Аппарат Президента о том, какая ужасная компания управляет ее домом.

Примечательно, что ни нашей героине, ни ее соседям не пришло в голову позвонить в диспетчерскую и сообщить о возникшей проблеме.

Мораль: иногда поднять трубку и начать решать проблему «снизу» легче и быстрее, чем писать «наверх», откуда ваша же жалоба и спустится обратно в управляющую компанию. Вот только лампочку вам за это время никто так и не вкрутит.

3. Приходите завтра!

В среду, 14 февраля, программист Сергей Игнатьев как обычно возвращался с работы домой. На подъездной двери висело какое-то объявление, но читать его не было ни времени, ни желания.

В субботу, 17 февраля, Сергея разбудил шум за окном. Вышел на балкон — человек двадцать о чем-то спорят. До Игнатьева донеслись обрывки фраз, что-то про содержание, тарифы, и прочую ерунду. Заприметив соседа, кто-то из толпы крикнул: «Серёга, выходи, у нас тут собрание жильцов!» «Ага, в субботу! У меня выходной вообще-то, пусть активисты решают», — подумал Игнатьев и поспешил исчезнуть из поля зрения соседей.

В понедельник, 19 февраля, в дверь Игнатьева постучали: «Здравствуйте, мы из управляющей компании, по поводу собрания, которое проходит в очно-заочной форме. Очная форма состоялась в субботу, в 12 часов дня, сейчас заочная форма — голосование. Мы обходим тех, кто не смог присутствовать на обсуждении».

«Дайте мне лист голосования, я ознакомлюсь, приходите завтра», — сказал Игнатьев и закрыл дверь.

Во вторник в дверь снова постучали: «Мы из управляющей компании, приходили к вам вчера, вы сказали прийти завтра...»

«Так я и сказал — приходите завтра, что вы все время сегодня приходите? — неостроумно пошутил Игнатьев. — А если серьезно, то я не читал еще, не было времени. Я сам потом принесу бюллетень голосования».

10 марта. Пришла квитанция с почему-то большей, чем обычно, суммой! «Жулики! В законе написано, что не имеют права без собрания поднимать тариф, да еще и за шлагбаум теперь включают плату, и видеонаблюдение. А я бы им камеры дешевле нашел, знают, же что я в «ГорИнтернете» работаю, почему не обратились ко мне? Надо жалобу написать в прокуратуру!» — негодовал наш герой.

Мораль: Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме — это очень важная вещь. Многие считают, что управляющие компании недобросовестны и плохо исполняют свои обязанности. Да, такие тоже встречаются. Однако есть и добросовестные, которые реально проводят собрания (вечером, а не пока большинство жильцов на работе) и в доступной форме рассказывают о предстоящих изменениях. В таком случае нужно помочь работе своей УО — прочесть уведомление, ознакомиться с материалами на сайте, выйти на собрание, поставить галочки в бюллетени, чтобы жить дружно и счастливо.

4. Тариф «всё включено»

Рано утром Владимир Тимофеев отправился на почту за посылкой. Очередь из восьми старушек его ничуть не испугала, и он принялся смиренно ждать. Невольно он стал свидетелем диалога двух бойких дам преклонного возраста, одна из которых подобно Ленину на броневике вещала о том, что ЖЭУ ничего не делает, только тарифы за содержание поднимает, и вообще, Сталина на них нет. Ее собеседница приводила обратные факты, мол, тарифы у нее меньше, да и стены в подъезде им каждый год красят.

Коллективно было решено просить молодежь разобраться, откуда ноги этой несправедливости растут. Поскольку самым молодым среди присутствующих оказался наш герой, на него эту миссию и возложили. Женщины вручили Владимиру свои квитанции и со словами «Милок, посмотри!» стали ждать вердикта.

В одной квитанции в графе «содержание и текущий ремонт» стояло 20 рублей. Как выяснилось позже, управляющая компания не включает текущий ремонт заранее, так как не может предугадать, что именно сломается. Каждый год они направляют смету Совету бабушкиного дома, который не хочет принимать решение по данному вопросу, а также не хочет собирать собрание. Замкнутый круг.

В другой квитанции — там, где красят чуть ли не каждый день — в графе «содержание, текущий ремонт» значилась та же сумма — 20 рублей.

В чем же разница? Почему одни могут красить стены каждый день, а вторые только отправляют сметы и не хотят делать ремонт за свой счет? Оказалось, что «хорошая» (там, где красят) управляющая компания недоплачивает ресурсоснабжаемым организациям (водоканал, инженерные сети и иже с ними), у компании огромные долги. А это значит, что она, возможно, обанкротится через некоторое время и откроет новую организацию, куда загонит все дома, и с чистой (или не очень) совестью будет дальше продолжать по той же схеме.

Мораль: Не возмущайтесь, если после заказа бизнес-ланча фуа-гра вам бесплатно не принесли!

5. Раньше было лучше!

Пенсионер Евгений Палыч Смирнов получил очередную платежку за квартиру. «Совсем обнаглели! __ рубля за киловатт! С ума они там, что ли, все посходили в своем ЖЭУ? Вот в Советском Союзе за киловатт/час мы 4 копейки платили! А сейчас… Беспредел!»

Евгений Палыч тяжело вздохнул и пошёл в магазин. Взяв палку копченой колбасы, батон и бутылочку «беленькой», пенсионер оставил на кассе около 500 рублей. Почему-то ему не вспомнилось, что 50 лет назад за аналогичную покупку он заплатил бы не более 3 рублей — Смирнова все еще возмущали сумасшедшие тарифы ЖКХ.

Мораль: Тарифы растут согласно экономической ситуации в стране. Управляющая компания не может в ущерб себе сдерживать тарифы, поскольку растут цены на топливо, материалы, услуги подрядных организаций и т.д.

Вывод: Не все управляющие компании одинаково хороши, не все одинаково плохи. Выбор «управляшки» зависит только от вас, как и от вас зависит дальнейшая ее деятельность.

Чтобы было совсем понятно, проведем такую аналогию: ваша квартира — такая же собственность, как ваш автомобиль, а управляющая компания — такой же исполнитель, как автосервис. Если ваш автомобиль сломался, будете ли вы уверены в том, что автосервис возьмет на себя все заботы по его ремонту? Будете ли вы контролировать сотрудников автосервиса или слепо доверитесь им? Станете ли проверять качество ремонта?

Как правило, если в одном автосервисе вам сделали работу плохо, вы поедете в другой. Так же и с жильем — вы имеете право сменить УК, если она не соответствует предъявляемым требованиям. Для этого нужно организовать общее собрание собственников и принять решение: сменить ее или потребовать работать как полагается. К сожалению, случается такое нечасто. Люди выражают недовольство в устной и письменной форме, жалуются на жизнь, на соседей, на власть, но сами пассивны, а ведь это их собственность. Это касается недобросовестных управляющих организаций.

Однако добросовестные компании тоже существуют, причем их не так мало, как кажется. Скорее всего, они не станут обещать вам небо в алмазах, но и не будут впоследствии выкачивать из дома все деньги, а потом оперативно исчезать. Помогите своей управляющей компании, принимайте участие в ее деятельности! Помните о том, что это ваша собственность не только когда ее нужно продать или обменять, но и когда надо беречь, управлять и содержать! Если вы станете активнее пользоваться своими правами и возможностями по отношению к собственному дому, сотрудничество с добросовестной УК, которая готова пойти вам навстречу, будет гораздо продуктивнее.

← Все новости

С помощью простой формы, всего в пару кликов
Без регистрации по номеру дома и квартиры
С помощью банковской карты или терминала
Жилищный кодекс не дает нам право просто так взять и сменить управляющую компанию. Существует ряд ограничений, и зная их вы можете сделать выбор.
Прежде чем проводить собрание, внимательно изучаем договор управления со старой УК. Это позволит избежать множества ошибок.
Рекомендуем подписывать договор управления одновременно с проведением собрания в доме, так как собрать отдельно всех собственников зачастую проблематично.
Наши партнеры
Наши дома на карте города
2006-2021 © ГК «Южный»